Пресса о фильме

Особенности интернациональной рыбалки (К.Тарханова, Film.Ru)
На выходе из кинозала после "Обещания" Шона Пенна многие говорили: "Правильно в Библии сказано: "Не клянись". Не клянись, это плохо кончается". Обращения к богу вызвал вроде бы обыкновенный триллер с Николсоном и убийствами, к тому же очень длинный. Ну, вышел коп на пенсию, ну, нарвался в последний день да прямо после отходной на растерзанного ребенка в лесу, в снегу. Ну, оказался единственным на все местные органы, кто отважился сообщить родителям и правильно с ними поговорить. Дал матери убитой девочки слово, что найдет убийцу, и начал его держать.
Читать полностью >>>

Фильм "Обещание" (Михаил Брашинский, Афиша)
До пенсии детективу Джерри Блэку (Николсон) оставалось шесть часов. Сослуживцы уже откупорили бутылки для прощального тоста, и рабочее место свое он уже очистил, но тут в глубоком невадском снегу пацан нашел изуродованное тело маленькой девочки, и Джерри сказал ребятам: "Я с вами". И конечно, именно он несколько часов спустя стоял среди индюшек на ферме, сообщая родителям жертвы страшную новость. "Вы клянетесь? - налетела на него мать девочки. - Вот на этом кресте, сделанном невинными ручками моей доченьки, спасением своей бессмертной души - клянетесь, что найдете виновного?!" И Джерри поклялся.
Читать полностью >>>

Ваше время истекло... (Евгения Пляшкевич, Утро.Ру)
Третий режиссерский опыт актера Шона Пенна оказался самым удачным, хотя цифры американского кинопроката говорят скорее о прохладном приеме. Зато европейско-медлительное, психологично-бездейственное сюжетостроение оживлено целой плеядой кинозвезд - от центрального персонажа до эпизодических ролей Микки Рурка и Ванессы Редгрейв. Блестящая операторская работа (Крис Менгес) изысканно отчеркнута недопустимым звуковым решением: помимо заунывной работы двух композиторов, впечатление от фильма сводится на нет дубляжом. Какая вера может быть герою Джека Николсона, ежели он рассуждает голосом отечественных телеперсонажей? А между тем Николсон на последнем ММКФ получил приз имени Станиславского с девизом "Верю!".
Читать полностью >>>

Николсон не сдержал "Обещания" (Александр Кондуков, Финансовая Россия)
Третий режиссерский проект Шона Пенна "Обещание" вылился в актерское соло, чувственное и выверенное. Джек Николсон, изрядно поистрепавший свою репутацию великого актера чередой уморительных клоунских выкрутасов ("Марс атакует!", "Лучше не бывает"), на сей раз блеснул в несколько тяжеловесной экранизации рассказа Дюрренматта. Тягучая психологическая драма оказалась прекрасным напоминанием о былой славе. Не столько триллером, сколько портретом выдающегося актера.
Читать полностью >>>

Честное полицейское (Василий Корецкий, Еженедельный Журнал)
Шон Пенн не любит Америку, ненавидит голливудскую систему кинопроизводства и презирает Американскую киноакадемию - несмотря на свою популярность в Штатах, несмотря на то, что киноакадемия включила его в список номинантов на "Оскар" за роль в фильме Джесси Нельсон "Я Сэм". Пенн в меру своих сил борется с Голливудом, снимая фильмы сам (пока всего три). Сейчас в этой борьбе он ступил на путь американских "киноконтрабандистов" 50-х, не любивших Голливуд и не желавших мириться с действовавшей в то время системой цензурных ограничений.
Читать полностью >>>

Шон Пенн укротил Джека Николсона (Лента.Ру)
На экраны московских кинотеатров выходит психологический триллер "Обещание"(The Pledge), снятый по одноименному роману знаменитого австрийского писателя Фридриха Дюрренматта. В режиссерском кресле на съемках картины оказался известный актер Шон Пенн.
Читать полностью >>>

Обещание (Беликова Елена, РОЛ)
Многообещающей ленте с достойной игрой блестящего актерского состава стоило бы дать другое название. Первую половину фильма можно озаглавить "Клятва", а вот вторая тянет на стопроцентное "Ожидание", причем здесь ожидают все: и зрители, и главный герой (Джек Николсон), и ни о чем не подозревающая маленькая девочка, используемая в качестве "живца" для поимки маньяка.
Читать полностью >>>

Пролетая над бензоколонкой (Сергей Сысоев, Вести.Ру)
Что у Джека Николсона всегда получалось хорошо, так это психи. Его герой в фильме "Обещание" идет по следу преступника и не замечает, как становится шизофреником.
Читать полностью >>>

Джек Николсон в фильме Шона Пенна на российских экранах (Лента.Ру)
14 марта в московском кинотеатре "Победа" состоится премьера фильма режиссера Шона Пенна "Обещание" (The Pledge, Franchise Pictures, 2001). Главные роли в картине исполнили Джек Николсон, Бенисио Дель Торо, Микки Рурк, Ванесса Рэдгрейв.
Читать полностью >>>

Хочу быть европейцем (Антон Долин, GZT.RU)
Прекрасный актер Шон Пенн не хочет быть актером. Даже прекрасным. Ему больше нравится быть режиссером. Из любви к Пенну друзья готовы считать его режиссером - а в друзьях у него и Джек Николсон, и Микки Рурк, и Ванесса Редгрэйв: Хорошая компания. Она-то и приняла участие в создании фильма "Обещание".
Читать полностью >>>

Потливость Николсона как детективная пружина (Антон Коровкин, Газета.Ру)
Первое обещание дает детектив Джерри Блэк (Джек Николсон). Он стоит посреди индюшачьей фермы, и ему очень неудобно. Во-первых, приходится переминаться с ноги на ногу, чтобы ненароком не раздавить какого-нибудь индюшонка. Во-вторых, неудобно сказать то, что он должен сказать: "Изнасилованный и изуродованный труп вашей семилетней дочери найден сегодня в сугробе под кустом". В-третьих, неудобно ответить "нет" на просьбу обезумевшей матери: "Поклянитесь на этом кресте, что вы найдете убийцу!".
Читать полностью >>>

Практическая магия (Александр Кондуков, КиноИзм)
Родителям белокурых девочек и неприятелям Джека Николсона третий режиссерский опыт Шона Пенна рекомендовать нельзя. Нельзя его рекомендовать и любителям психопатических триллеров с индустриальным уклоном (вроде недавнего "Не говори ни слова"/Don't Say A Word Гэри Фледера). Ценителям эффектного драйва и замысловатого сюжета экранизацию рассказа Фридриха Дюрренматта советовать также ни в коем случае нельзя. Таким образом, вся потенциальная аудитория "Обещания" практически исключена.
Читать полностью >>>

Папочка, почему у тебя такая большая совесть? (Ирина Кулик, Weekend.Ru)
На индюшачьей ферме тесно, грязно и шумно. Невыносимая вонь птичьего двора, на которую жаловалась съемочная группа, почти ощутимо повисает в кинозале. Старый полицейский (Джек Николсон) ожесточенно продирается сквозь гогочущее месиво. Лысеющий, щетинистый, с тяжелыми складками на шее, он и сам чем-то похож на этих мясистых птиц с голыми головами, утыканными редкими жесткими перьями. Полицейский Джерри Блэк пришел с крайне тяжелой миссией.
Читать полностью >>>

Рецензия (Вадим Агапов, Другое Кино)
Убийство девочки совпало с уходом героя Николсона на пенсию. Преступление аккуратно повесили на приблудного подозреваемого и забыли. Только Николсону оно не дает покоя. Ему все чудится, что это убийство связано с серией похожих, но до сих пор не раскрытых.
Читать полностью >>>

Джек Николсон вернулся (Александр Стрелков, Газета.Ру)
В очередном обзоре внеконкурсных фильмов - яркая премьера "Обещания" с Джеком Николсоном в качестве главного героя и Шоном Пенном в роли режиссера. Николсон вновь радует отличной актерской формой.
Читать полностью >>>

Ежик в тумане, ножик в кармане (Роман Волобуев, Известия)
"Обещание" уже экранизировали раз пять или шесть, причем первая экранизация появилась раньше, чем сама книжка (Дюрренматт сперва написал для испанского венгра Ладислао Вайды сценарий под названием "Средь бела дня" и лишь после выхода фильма переделал его в роман). Все последующие фильмы (один немецкий, один голландский, несколько телепостановок) отталкивались именно от сценария Дюрренматта. Пенн стал первым, кто плюнул на эту традицию, взялся непосредственно за роман и при этом переделал его до неузнаваемости: перенес действие из европейской глубинки в Неваду, заменил пыльное провинциальное лето стерильной зимой имени Дж. и Э. Коэнов, а игру ума - моральной дилеммой.
Читать полностью >>>

Зарубежные критики о фильме

"Игра Николсона и фильм в целом напоминают нам о величии этого актёра" - Майкл Уилмингтон, Chicago Tribune

"Одна из лучших актёрских работ Николсона, а это уже значит очень много" - Джоэл Сигел, Good Morning America

"Уверяю вас, вы не увидите лучшей актёрской работы весь следующий год" - Гленн Лавелл, San Jose Mercury News

"Пенн-режиссёр показывает, как он может превратить банальнейшую сцену - сколько раз мы видели допрос в тюрьме? - в максимально изобретательное и абсолютно единственное в своём роде зрелище" - Стивен Роузен, Denver Post

"Действие развивается неспешно, но к концу полностью захватывает зрителя" - Джордж Томас, Beacon Journal

"Фильм мрачноват, но если вы презираете посыпанные сахаром сюжеты, то этот триллер об одержимости, перемене участи и крепком мужском слове - абсолютная удача на экзистенциальном уровне" - Джейн Самнер, Dallas Morning News

"Редкая полицейская драма, уделяющая внимание скорее персонажам, чем сюжету" - Сьюзен Старк, Detroit News

"Пенн сосредоточивается на нюансах, от которых у вас побегут мурашки" - Ким Морган, Oregonian

"Лучший режиссёрский фильм Пенна" - Джон Попик, Planet Sick-Boy

"Фильм, о котором будут говорить годы спустя, в отличие от большинства современных полицейских стрелялок" - Брайен Уэбстер, Apollo Guide

"Отставка, уход из профессии - лейтмотив творчества Шона Пенна, постоянно угрожающего бросить актёрство и продолжать битву с системой только в качестве режиссёра. И если это всё-таки произойдет, то насколько мы будем скучать по Пенну на экране, настолько мы будем наслаждаться его работой за камерой" - Ричард Келли, Moving Pictures

"Играя гораздо более уравновешенно и тонко, чем в большинстве своих последних ролей, Николсон великолепен в роли человека, возложившего на себя миссию крестоносца-одиночки. В фильме нет вулканических вспышек ярости и словесной брани, которые считаются фирменными проявлениями гения Николсона; он держит своего героя "на коротком поводке", чем достигает ещё большего результата" - Тодд МакКарти, Variety

"Насколько талантлив может быть человек? Смотрите на Шона Пенна - это пример человека, делающего всё правильно. Например, актёрское мастерство - Пенн не любит обсуждать свои роли, хотя Пенну-актёру мало равных, а его выбор ролей всегда был оригинален и последователен одновременно. Сейчас подлинная страсть Пенна - писать сценарии и самому ставить по ним фильм; и своим третьим фильмом "Обещание" Пенн в третий раз доказывает, что именно он сейчас гордо несёт знамя умного и рискового кинопроизводства в это скучнейшее для американского кино время" - Ричард Келли, Moving Pictures